Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    Конец Героя /кабаре-шоу/

    Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева представит премьеру Сергея Левицкого «Конец героя» по пьесе Артема Томилова. С произведением петербургского драматурга, режиссера и актера коллектив театра познакомился на Всероссийском семинаре молодых драматургов «Авторская сцена», который прошел в сентябре 2015 года. Пьеса была представлена в виде эскиза. После обсуждения со зрителями художественный руководитель театра еще тогда принял решение, что работа над ней будет продолжена.
    Сергей Левицкий обозначил жанр спектакля, как кабаре-шоу, который диктует особое настроение, атмосферу и формат мероприятия. Зрители вновь не будут находиться в привычных зрительских креслах в зале, а расположатся на этот раз за столиками, стоящими прямо на сцене. Основное же действие спектакля пройдет на небольшой эстраде. Гостей, как в настоящем кабаре, ждут песни, живая музыка от music band «Krabы», кордебалет и скетчевые номера, объединенные выступлениями конферансье. И то, что обычно в театре осуждается, – есть и пить во время спектакля, на этот раз даже приветствуется. Создатели спектакля хотят, чтобы зрители были свободны в этом отношении: здесь можно будет заказать напитки и закуски у официантов-актеров театра.
    Оставив основную сюжетную канву пьесы, режиссер наполнил ее атмосферой традиционного кафе-кабаре, характерного для Парижа конца 19 века, добавив в него и чисто русский размах безудержного веселья, и современные реалии. Герои пьесы – это архетипы нашего времени. Герой, жена, друг, жена друга, босс, секретарша и другие – у них нет имен, ими может быть любой из нас, у них нет больших целей и великих идей, все их существование основано на потребительском отношении ко всему.
    – «Конец героя» – это ироничный и прагматичный взгляд на современное общество, и не только российское. Автор предлагает нам услышать и текст, произносимый героями, и подтекст – то, что мы скрываем от других, внутренние монологи. Если смотреть на героя и окружающую его реальность, то мы понимаем, что это мир тотального цинизма, мир, в котором люди несчастливы, мир, в котором система ценностей завязывается на потребительском аспекте. Здесь никто ничего не отдает, здесь все хотят только получать, – отмечает режиссер.
    «Конец героя» метафорически характеризует собой отсутствие героя как в драматургии, так и в жизни. Если в античной литературе существовал культ божества, в эпоху Возрождения идеалом стал Человек, как венец творения, а в соцреализме – борец за новую жизнь и новую идеологию, то в современном постдраматическом театре такого примера для подражания нет.
    – Сегодня нет философов, нет людей, которые предложили бы нам хоть какую-то более гуманную, более идеальную модель развития мира или то, каким он должен быть. Крупные историки называют это «конец истории». И это состояние, когда мы не знаем куда идти, находит отражение в искусстве, – отмечает Сергей Левицкий.
    В спектакле, как и в жизни, все построено на феерическом шоу, где бессмысленные развлечения усыпляют бдительность, отгораживают весь хаос и ужас сегодняшнего мира от человека, сконцентрированного на своих желаниях и удовольствиях, и не желающего ничего и никого замечать вокруг.
    В постановке заняты: народная артистка Бурятии Нина Вершинина, заслуженная артистка Бурятии Светлана Полянская, актеры Кристина Баженова, Алена Байбородина, Елизавета Михайлова, Анастасия Турушева, Ольга Кудряшова, Елена Заиграева, Владимир Барташевич, Станислав Немчинов, Евгений Винокуров, Николай Брагин, Артур Шувалов, Александр Фатеев, Александр Кузнецов, Петр Прозоровский, Арсений Витин.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru