Театр
  • 12+

    Чио-Чио сан

    Театр оперы и балета, Основной зал, 2 февраля 17:00 сб

    Билеты в наличии: 150 — 350

    Еще в далеком 1947 году Бурятский театр впервые осуществил постановку прекрасного произведения гениального итальянского оперного композитора Джакомо Пуччини, но обращался с тех пор к этому произведению не один раз. Так чем привлекает зрителей разных десятилетий опера, которой уже 111 лет?

    Вариантов много. Возможно… самой атмосферой, которая возникает благодаря изысканной мелодии с выразительными вкраплениями, когда то или иное действие, а иногда просто желание героя изображено средствами оригинальной японской музыки.

    А может быть, здесь существенную роль сыграл, казалось бы, незначительный факт, что мысль написать оперу по пьесе «Гейша» американского драматурга Д. Беласко родилась у классика под впечатлением спектакля, увиденного в Лондоне, куда он ездил летом 1900 г. Ведь отмечают, что тогда правдивый рассказ о трагической судьбе бедной японской девушки Чио-Чио-сан, или, как ее называли, мадам Баттерфляй (Мотылек), глубоко взволновал душу лучшего мелодиста двадцатого века.

    Но как не рассуждай, образ «маленькой японочки из Нагасаки», утверждающий высокие нравственные идеалы, стал самым сложным и многогранным в галерее женских характеров Пуччини. Здесь основное внимание композитора направлено на раскрытие душевной драмы Чио-Чио-сан, поэтому внешнее сценическое действие в опере почти отсутствует.

    Истинно замечательно, что в двадцать первом веке современных зрителей по-прежнему волнует и сам сюжет о юной гейше, полюбившей лейтенанта американского флота, о её огромной духовной силе, не способной на компромисс…