- 18+
Человек,который принял жену за шляпу/вБДТим.Х.Намсараева/
Гастроли Московского академического театра имени Владимира Маяковского на сцене ГРДТ им. Бестужева
17 июня в 18:00
СПЕКТАКЛЬ СОСТОИТСЯ НА СЦЕНЕ ГБАТД ИМ. Х. НАМСАРАЕВА
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРИНЯЛ ЖЕНУ ЗА ШЛЯПУ
встречи с замечательными людьми (18+)
Автор: Оливер Сакс
Режиссер: Никита Кобелев
Художник по костюмам: Марина Бусыгина
Видеохудожник: Лиза Кешишева
Хореограф: Александр Андрияшкин
Авторы перевода: Григорий Хасин, Юлия Численко
В ролях:
Юлия Силаева,
Александра Ровенских,
Наталья Палагушкина,
Павел Пархоменко,
Нина Щеголева,
Роман Фомин,
Анастасия Цветанович,
Ольга Ергина,
Алексей Золотовицкий
Премия МК в номинации «Лучший спектакль» в категории «Начинающие» (2017)
Спектакль вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» как одно из самых заметных событий театрального сезона 2016—2017
Произведение всемирно известного американского нейропсихолога и писателя Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу», основанное на историях его пациентов, давно стало мировым бестселлером и имеет интересную сценическую судьбу: Майкл Найман написал оперу, а первую драматическую постановку осуществил Питер Брук. Театр Маяковского первым инсценирует книгу Оливера Сакса в России, чтобы рассказать о людях, пытающихся побороть разнообразные парадоксальные отклонения. Среди героев этих историй: мужчина, который различает других исключительно по запаху, парень с синдромом Туретта, затихающим только в тот момент, когда он начинает отбивать бешеный ритм на барабанах, старушка, в чьей голове ни на секунду не затихает музыка. Создатели спектакля с помощью медиатехнологий, экзотических музыкальных инструментов и деликатного юмора исследуют отклонение как откровение, изменения в работе мозга – как открытие неведомых в обычной жизни путей.
Спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» станет вторым проектом Студии-OFF Театра Маяковского. Результатом предыдущей работы стал спектакль «Декалог на Сретенке». Проекты Студии-OFF – территория эксперимента и свободного сотворчества всех участников спектакля.
Оливер Сакс, автор: «Классические повествовательные сюжеты разворачиваются вокруг персонажей-архетипов: героев, жертв, мучеников, воинов. Пациенты воплощают в себе всех этих персонажей, но в рассказанных странных историях они предстают и чем-то большим. Их можно назвать странниками, но в невообразимо далеких краях, в местах, которые без них трудно было бы даже помыслить. Я вижу в их странствиях отблеск чуда и сказки».